Рыбное карри

Я очень редко готовлю блюда индийской кухни; главная сфера моих интересов - все-таки западноевропейская кухня (особенно французская и итальянская). Но это карри входит в мой повседневный кулинарный репертуар уже года два, и я делаю его достаточно регулярно. Пропорции специй и других ингредиентов в этом рецепте просто чудесные, вкус очень гармоничный и хорошо сбалансированный. Данный рецепт также очень хорошо подходит для всевозможного варьирования. В качестве основного ингредиента могут выступать разные виды рыбы, курица (можно и с грибами), овощи или креветки. Жидким компонентом соуса может быть пюре из томатов, сливки или йогурт. Орехи можно использовать разные: грецкие, миндаль, кешью. Я пробовала огромное количество вариантов, и все понравились. В-общем, здесь полный простор для творчества. Я советую лишь придерживаться пропорций в приготовлении пасты для соуса и маринада.
Блюдо, с одной стороны, достаточно яркое и экзотичное, а с другой стороны, достаточно комфортное для нашего европейского кулинарного опыта (то есть "не слишком странное"). Я думаю, что оно понравится как любителям восточной кухни, так и "осторожным новичкам" :)
За рецепт я благодарю мою подругу Аню, моего главного эксперта по овощам и восточной кухне, которая уже является автором рецептов морковного пюре и маринованной свеклы.

Ингредиенты:
500 г рыбного филе [Рыба должна быть "толстенькая" и более или менее хорошо держащая форму. Мы пробовали это блюдо с лососем, махи-махи, рыбой-меч (на фото), зубаткой (catfish) и треской. Мне больше всего нравятся первые три варианта]
1 банка консервированных томатов в собственном соку (или стакан мелко нарубленных свежих помидоров)
2/3 стакана воды
1 ст.л. растительного масла
1/2 ч.л. семян кумина (cumin seed; специя, родственная тмину)
1/2 ч.л. молотого кориандра
1/2 ч.л. молотой зиры
1/4 ч.л. соли
кинза для подачи (по желанию)
Для маринада:
2 ст.л. сока лайма (я в этот раз заменила лимоном)
1/2 ч.л. куркумы (turmeric)
1/4 ч.л. соли
Для пасты:
1 средняя луковица
4 зубочка чеснока
1 острый перчик чили или халапеньо
1/4 стакана орехов (у меня миндаль, в оригинале рецепта были кешью, можно использовать и грецкие)
2 ст.л. кокосовой стружки
1/2 ч.л. семян фенхеля
Все ингредиенты для маринада смешиваем в миске. Маринуем рыбу 15-20 минут.
Лук, чеснок и острый перчик мелко рубим. Кладем все ингредиенты для пасты в чашу кухонного комбайна и перемалываем в грубоватое пюре.

В большом сотейнике на разогретом растительном масле на средне-большом огне жарим семена кумина, пока они не начнут издавать щелкающие звуки и подпрыгивать, секунд 30 :)
Добавляем на сковороду пасту из специй, готовим еще минуты две, постоянно помешивая.
Добавляем соль, кориандр, зиру и воду и готовим еще минуты 2, постоянно помешивая.
Добавляем томаты, доводим до кипения, уменьшаем огонь и готовим минут 5.
Рыбу достаем из маринада и нарезаем кубиками со стороной примерно полтора см. Кладем рыбу в сотейник и готовим минут 5-7, до готовности рыбы. Снимаем с огня и даем минут 10 настояться.
Подаем с отварным или приготовленным на пару рисом. При подаче можно посыпать кинзой (у меня не было, я заменила веточками сельдерея).
Приятного аппетита!
[Другие удачные комбинации ингредиентов на основе данного рецепта:
а) курица/ грибы/ сливки/ грецкие орехи
б) креветки/ томаты/ кешью]
А вот мы с автором рецепта, моей подругой Аней, совсем недавно, на заснеженной Мичиганщине :)

Популярное