Каталанский йогуртово-яблочный пирог

Жила-была в маленьком местечке Силс в Каталонии дружная группа бабулек. В один прекрасный день пришло им в голову основать кулинарный клуб для сохранения каталaнских гастрономических традиций. И совершенно неожиданно эти обычные бабушки стали феноменом испанской массовой культуры: выпустили свою кулинарную книгу, поучаствовали в ряде телевизионных шоу и превратились в настоящих знаменитостей! Ну просто каталанский ответ бурановским бабушкам! А узнала я эту жизнеутверждающую историю из кулинарной книги, "The New Spanish Table", посвященной испанской кулинарии "новой волны".
Из этой книги я уже приготовила чудный мавританский пирог с курицей, изюмом и орехами, который мы с мужем оценили на 10 баллов, а также очень вкусные бараньи ножки, краснокочанную капусту, маринованную морковь, курицу в сидре и закуску из сладкого перца. То есть книга эта у меня довольно востребована. А сегодня у меня для вас йогуртово-яблочный пирог, рецепт которого автор книги взяла как раз у "бабушек из Силса". Пирог очень интересный: он приятно кисленький, и сочетание вкусов лимона, яблок и аниса яркое и выразительное. Текстура, на мой взгляд, немного плотноватая, но, мне кажется, это можно исправить.
Ингредиенты:
2 1/4 стакана муки (плюс еще немного для присыпания формы для выпечки)
1 1/4 ч.л. разрыхлителя (мне кажется, надо немного побольше)
4 яйца
1 стакан сахара
1 стакан лимонного йогурта (я заменила простым натуральным йогуртом и добавила еще цедру одного лимона)
1/4 стакана анисового ликера (я заменила на 2 ч.л. анисового экстракта)
1/2 стакана плюс 2 ст.л. оливкового масла
3 стакана нарезанных мелкими кубиками или натертых на крупную терку яблок (примерно 3-4 средних)
немного сливочного масла для смазывания формы
немного сахарной пудры для посыпки верха пирога
Муку вместе с разрыхлителем просеиваем в миску.
В другой миске взбиваем миксером яйца с сахаром, пока смесь не увеличится в объеме в 2 раза и не побелеет.
Добавляем анисовый ликер или эссенцию и йогурт, перемешиваем.
Попеременно добавляем в несколько приемов муку и оливковое масло, перемешиваем после каждого добавления.

Яблоки чистим, удаляем серединки. Режем яблоки мелкими кубиками.
Вмешиваем яблоки в тесто.
Разъемную форму смазываем маслом и слегка присыпаем мукой. Оборачиваем форму снаружи фольгой.
Выливаем тесто в форму.
Ставим в разогретую до 350 F (180 C) духовку и печем 55-60 минут (у меня пирог пропекся за 1 ч. 15 минут). Готовность пирога проверяем зубочисткой.
Остужаем пирог до комнатной температуры в форме, снимаем борта формы.
Переносим пирог на блюдо и посыпаем сахарной пудрой (по желанию).
Подаем на десерт, к кофе или к чаю.
¡Que aproveche!
А теперь анализ :) Честно говоря, это не самый лучший из подобных пирогов, который я пробовала. Сочетание вкусов мне очень понравилось: яблоки, анис и йогурт создают необычный, тонкий, изящный вкусовой букет. Но текстура пирога получилась не самой лучшей: тяжеловатой, плотноватой, сыроватой, да и пропекаться пирог долго не хотел. Поэтому, мне кажется, в рецептуру и технологию надо внести несколько изменений: добавить побольше разрыхлителя, примерно 2 ч.л.; взять менее густой йогурт; печь в бОльшей форме. Возможно, я попробую испечь этот пирог еще раз с учетом вышесказанного.

Популярное