Имбирные "Мадлен"

Подумалось мне тут недавно: "Что-то давненько не пекла я наших любимых французских мини-кексиков "Мадлен", уже месяца три!" И решила я сотворить какие-нибудь новые, интересные, экзотические "Мадлен"! В последнее время у меня период увлечения свежим корнем имбиря (в маринадах и вообще во вторых блюдах я его использую довольно давно, а вот эксперименты со свежим имбирем в напитках и выпечке начались буквально на днях). Имбирные "Мадлен" получились просто чудесными! Аромат имбиря и лимона очень тонкий и нежный; форма в виде удлиненных ракушек гармонична и совершенна, а сами кексы, как всегда, элегантны, изысканны, с чудесными белыми выпуклыми "брюшками" и зажаристыми коричневыми "спинками"... В-общем, "Мадлен" были и остаются настоящей кулинарной поэмой, и писать о них в спокойном, обыденном тоне я просто не могу! :) 
[Кстати, если вы интересуетесь другими видами "Мадлен", можете взглянуть на апельсиновые, шоколадные, лимонные и кокосовые.]

За основу я взяла очень удачное тесто для моих апельсиновых "Мадлен", а идею имбирно-лимонного сиропа я почерпнула в этом блоге.
Ингредиенты (на 24 штуки):
3 яйца
3/4 стакана сахара
кусочек свежего корня имбиря длиной примерно 3 см
1 ч.л. лимонной цедры
1/2 ст.л. свежевыжатого лимонного сока
1 стакан муки
щепотка соли
100 г. сливочного масла (плюс еще немного для смазывания формочек)
Еще нам понадобится специальная форма для "Мадлен" (см. фото). 
 Растапливаем масло и охлаждаем его до комнатной температуры.
 Корень имбиря очищаем и трем на мелкую терку.
 Лимонную цедру также трем на мелкую терку (используем только верхний окрашенный слой).
 Кладем 1/4 стакана сахара, лимонную цедру, тертый имбирь и лимонный сок в очень маленькую кастрюльку, ставим на средний огонь и доводим до кипения.
 Варим одну минуту, постоянно помешивая. Снимаем с огня и охлаждаем до комнатной температуры.
 Просеиваем в небольшую миску муку с солью.

Приступаем к самой технологически важной части. Миксером или венчиком (лучше миксером, огромная экономия времени и сил) в большой миске взбиваем яйца с оставшимся сахаром в плотную белую пену. Яйца должны увеличиться в объеме в три раза, и за насадками миксера должны тянуться плотные липкие "ленты". Это очень важный этап, он суеты не терпит!
В яичную смесь в 2-3 захода попеременно добавляем муку и растопленное масло (2 ст.л. масла оставляем для смазывания формочек) небольшими порциями. После каждого добавления нежно и осторожно перемешиваем снизу вверх. Тесто должно сохранять воздушность.
 Добавляем в тесто остывший имбирно-лимонный сироп, осторожно перемешиваем.
 Формочки хорошо смазываем растопленным сливочным маслом.
 Ложкой выкладываем тесто в формочки, заполняя их примерно на 80%.
Ставим в предварительно разогретую до 190 С духовку и печем 10-12 минут (у меня всегда пекутся ровно за 10). В процессе выпекания духовку не открываем, на кухне не топаем и громко не кричим! [Так как "Мадлен" - это масляный бисквит на взбитых яйцах, и ни соды, ни разрыхлителя в моем рецепте нет, с ними нужно обращаться деликатно. Но у меня "Мадлен" ни разу ни опадали, хотя никаких особых усилий я не предпринимала.] 
Готовые "Мадлен" должны быть белые/бледно-желтые в середине, с тонким золотисто-коричневым ободком по краям. 
 Вынимаем из формы (выпрыгивают легко), остужаем на решетке и подаем к чаю или кофе.
 Если мы - французы, то макаем кексы в огромную пиалу кофе с молоком :)
Все-таки "Мадлен" - невероятно привлекательная выпечка; почему-то их хочется фотографировать еще и еще! Вот вид "сверху и снизу":
 А вот вид сбоку:
 И наконец, "вид в надкусе":
Bon appétit!

Комментарии

Популярное