Десять лучших блюд из кабачков

По предложению читательницы Оли решила создать подборку лучших блюд из кабачков. Действительно, это продукт недорогой, доступный, полезный, популярный и универсальный. Из кабачков делают и супы, и запеканки, и икру, и овощные гарниры, и "псевдо-спагетти", и оладьи... Кабачки можно обжаривать на сковороде и на гриле, фаршировать, запекать в духовке, есть в салатах сырыми, готовить вместе с рисом или кускусом по типу пилафа, делать с ними макаронные салаты и даже добавлять в выпечку! К тому же сейчас лето, как раз сезон. Словом, представляю вам мои самые удачные блюда из кабачков.
Рецепт # 1: Овощная икра
Начнем с закусок и с классики. Овощная икра! И почему это неприглядное пюре цвета детской неожиданности такое вкусное? Я не увлекаюсь консервированием и заготовками овощной икры в больших количествах на зиму, но вот сделать свежую икру на закуску вполне могу. И вариант с разными овощами (с добавлением морковки, помидоров и сладкого перца) мне нравится больше, чем чисто кабачковая опция. Легкое, полезное блюдо с ярким, выразительным вкусовым букетом.
Уж сколько закусок из категории "овощные рагу" я не перепробовала, а этот давний рецепт моей подруги Татевик до сих пор один из любимых. Это блюдо позволяет одновременно использовать довольно много кабачков, оно не водянистое, и цвет у него яркий. К тому же в нем нет баклажанов, а есть морковь, то есть оно отличается от всех "рагу по типу рататуя," которые я тоже нежно люблю, но иногда хочется разнообразия. 
Конечно, когда говорят о темпуре, редко представляют себе только кабачки. В основном эта японская технология быстрой обжарки в масле разнообразных ингредиентов в легком полупрозрачном кляре ассоциируется у "западных" едоков прежде всего с креветками. Но кабачки так тоже готовят, и позади креветок на фото вы можете видеть именно ломтики цукини. И я хотела, чтобы в этом посте были не только привычные всем оладьи, икра и фаршированные кабачки, но и какие-то менее ожидаемые блюда.
Ваша душа все же просит кабачковых оладьев? Их есть у меня! И даже два вида. Первый - базовый. Отличные оладьи на йогурте. Не водянистые, не травянистые, на сковороде не "плюются", слишком много жира не впитывают, обладают не "мучным", а именно "интенсивно кабачковым" вкусом. Идеал! Очень рекомендую.
Те же и Васечкин! То же самое, но с добавлением сырых свиных колбасок. Более сытный и питательный вариант оладьев из кабачков. Может понравиться закоренелым мясоедам, крепким мужикам и сыновьям-подросткам :)
Толстенький, красивенький, веселенький запеченный в духовке омлетик :) с разными овощами, приготовленными заранее отдельно. Отличный завтрак или легкий ужин.
Одновременно сытное и не слишком тяжелое вегетарианское основное блюдо. Паста с большим количеством запеченных в духовке разнообразных овощей.
Помните, в начале поста я говорила, что кабачки можно добавлять в выпечку? На самом деле это очень популярная штука в американской кухне. В кабачковых кексах и маффинах сами кабачки абсолютно не чувствуются, но они делают текстуру выпечки более легкой и по-хорошему влажной. Обожаю такие кексы, и поэтому включаю сюда не один рецепт, а целых два!
Вот, наверное, самый удачный рецепт в этой подборке! Интенсивный, глубокий, яркий шоколадный вкус и чудесная нежная текстура. К тому же это одно из всего лишь двух или трех блюд в блоге, приготовленных мной не на моей старой доброй маленькой и простенькой кухне в штате Вирджиния. Кекс этот я пекла в гостях у родителей в России и использовала чудесные кабачки с маминой дачи. А среди фотографий процесса можно видеть нашу древнюю эмалированную белую миску, в которой я смешивала тесто еще в дремучем 1987 году, живя на БАМе. Сколько эта миска пережила, нам и не снилось :)
И, наконец, блюдо с главной фотографии поста, которое может поспорить с шоколадным кексом за пальму кабачкового первенства! Я в принципе люблю практически все варианты фаршированных овощей, но эти - самые интересные. Фарш из баранины, булгур, изюм и специи в начинке - все это делает блюдо ярче, душевнее и уникальнее. Обычно я фарширую таким образом кабачки, перцы и помидоры (любимый фаршированный овощ Главного Дегустатора), но можно еще использовать крупные шляпки грибов, половинки маленьких баклажанов и даже мини-тыковки. И угадайте, что у меня сегодня на ужин? Как раз эти фаршированные овощи! Я абсолютно серьезно.
Приятного аппетита, и приятного дачного лета! 

Комментарии

  1. Марина, ты там из далека видишь, что я сегодня до базара дошла и купила 2 вида кабачков? Круглые - фаршировать и обычные на икру, вот думаю еще на кекс можно сэкономить))). Всегда фарширую мясом и рисом, а тут бульгур...есть у меня и он в наличии. Отличная подборка, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у нас тоже сейчас сезон кабачков, так что мы тоже их покупаем часто. Овощи с булгуром мне очень нравятся; они интереснее, чем с рисом. Удачи!

      Удалить
  2. Отлично! Марина, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное