Десять лучших блюд французской кухни (Часть 1: Несладкие блюда)

В последнее время я опубликовала довольно много подобных "хит-парадов лучших блюд" в разных категориях, и все они были организованы либо по типу блюд (лучшая повседневняя выпечка, лучшие овощные гарниры, лучшие блюда для завтрака), либо по основному ингредиенту (лучшие блюда из кабачков, рыбы, помидоров.) А сегодня я решила сделать для вас подборку лучших рецептов какой-нибудь национальной кухни. И, конечно же, мой выбор пал на кухню французскую! Хотя я и не являюсь экспертом во французской кулинарии и никогда не жила долгое время во Франции, за годы брака с Главным Дегустатором я все же с этой кухней более или менее сроднилась, и в блоге у меня очень много французских рецептов. Их даже слишком много для одного поста! Поэтому опять огромное количество добротных и знаменитых блюд пришлось оставить, к сожалению, за бортом... А для сладких французских рецептов я сделаю со временем отдельный пост.
Я попыталась сделать эту подборку максимально разнообразной. Тут будут как изысканные, элегантные блюда, так и простые домашние. Сытные мясные рецепты из центральной Франции и яркие овощные из Прованса и с Лазурного берега. Блюда, обретшие широкую известность по всему миру, и классика, мало знакомая кулинарам за пределами Франции. Надеюсь, каждый читатель найдет здесь что-то свое.
Конечно же, в посте о французской кухне не могло не быть какого-нибудь варианта этого невероятно знаменитого открытого пирога на тонкой основе из "рубленого" песочного теста с сырно-яично-сливочной заливкой. В данном рецепте основным ингредиентом начинки является лук-порей (невероятно типичный французский ингредиент), а сверху киш украшен тонкими полосками копченой семги. Поэма!
А вот это блюдо, хоть и является во Франции (и в Бельгии!) "старой доброй классикой," за пределами этих стран известно мало. Основу блюда составляют маленькие продолговатые кочанчики эндивия (горьковатый салатный овощ, который, к слову, просто обожает Главный Дегустатор), завернутые в тонкие ломтики ветчины и запеченные в духовке под слоем соуса бешамель и сыра. Я не фанат эндивия (мы, лапотники, все больше по капусте), но из уважения к мужу и к французским кулинарным традициям включила в пост этот рецепт.
И куда же мы без нее? :) Добротнейшее, душевнейшее сытное рагу из мягкой, медленно томленной говядины с копченой грудинкой, красным вином, грибами и мелким жемчужным луком. Блюдо из центральной Франции, Главному Дегустатору, кстати, практически не знакомое. Он вырос на Ривьере и больше привык к фаршированным овощам, рыбе и оливковому маслу. Французская кухня вообще очень региональна.
Рецепт # 4: Сэндвич "Пан-банья"  
Ну а вот это блюдо как раз было верным спутником моего мужа во времена его взросления и юности. В Каннах, где они с мамой долгое время жили, такие сэндвичи из целых круглых буханок хлеба, наполненных консервированным тунцом, вареными яйцами, оливками и целой горой ярких овощей, продаются в каждом киоске. "Пан банья" - это, собственно, всем хорошо знакомый салат "Нисуаз," но в виде сэндвича. Очень вкусно, питательно, но не чрезмерно тяжело - отличный сбалансированный обед в середине долгого "пляжного" дня.
Рецепт # 5: Блины с ветчиной, сыром и яйцом ("galette complète")
А вот это блюдо из диаметрально противоположного региона Франции - с севера, из Бретани. Самый традиционный, "прототипический" вариант - это гречневый блин с начинкой из ветчины, сыра "грюйер" и жареного яйца с нежным полужидким желтком. В современных домашних условиях можно сделать такие крепы и на основе пшеничных блинов. Невероятно вкусно!
Вот чем мне нравится французская кухня - так это широкой вкусовой палитрой и разнообразием ингредиентов! Большинство французов начиная с малолетнего возраста совершенно спокойно едят мидии, сыры с плесенью, свеклу, улиток, утиную и куриную печень, мозговые косточки и прочие "мерзкие" с точки зрения, к примеру, простых американцев ингредиенты. Главный Дегустатор любит все вышеперечисленное, а еще просто обожает крольчатину! Ради него мне пришлось освоить приготовление кролика, и в итоге я тоже "прониклась" к его нежному, мягкому мясу. В блоге много отличных вариантов тушеного кролика, и данный рецепт с рокфором - один из самых элегантных. 
Это блюдо - одна из моих "дежурных" праздничных закусок для гостей. Практически всем нравится мягкий, нежный паштет с элегантными нотами коньяка и тимьяна на хорошем домашнем (или на покупном) хлебе. 
А это простое и недорогое блюдо на каждый день - куриные бедрышки, тушенные с овощами. Ярко, полезно, легко в приготовлении.
"Аши пармантье" - совсем не элегантное, милое домашнее блюдо. Просто запеканка из фарша под слоем картофельного пюре, похожая на британский "пастуший пирог." Но до того она нежная, приятная, душевная... Еще один отличный выбор на каждый день.
И еще один кивок в сторону Главного Дегустатора и Ривьеры - несладкий открытый дрожжевой пирог с карамелизованным луком, оливками и анчоусами. В Каннах и Ницце он продается, как и вышеупомянутый сэндвич "пан банья," в каждом киоске. Обычно его делают очень большим, плоским и прямоугольным, под размер противня, но и круглые варианты, подобные моему, тоже иногда встречаются. Отличное сочетание вкусов, ароматов и текстур, и опять же недорого.
Ну вот и все! Ждите поста с французской выпечкой и десертами! 
И дайте мне знать в комментариях, интересен ли вам будет еще один пост с несладкими рецептами французской кухни, ибо в этот раз пришлось отбросить целую кучу действительно интересных блюд.

Комментарии

  1. Марина, спасибо за подборку!
    Вспомнила, что давно хотела попробовать писсаладьер, надеюсь, дойдут до него руки. А вот блинчик с яйцом и картофельная запеканка давно стали дежурными блюдами на моем столе.
    Кстати, именно Ваш блог познакомил меня с повседневными, простыми, но элегантными блюдами французской кухни. Я и понятия не имела, что они там не только фуагра и конфи из утки питаются! =)
    А если без шуточек, еще одна подборка с рецептами французской кухни - отличная идея.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за комментарий! Очень приятно получить позитивный отзыв от давнего читателя. Да, я тоже люблю эти блинчики с яйцом и картофельные запеканки. Еще один пост сделаю; в эту подборку не удалось многие удачные вещи впихнуть :)

      Удалить
  2. Марина, в твоей подборке французских блюд больше, чем в моей))), я гратен делаю с бланшированными дольками картофеля, а не пюре, мои детки его уважают. Сэндвич с салатом "Нисуаз" будет сегодня на ужин, спасибо за идею. Киш с луком делала, нужно попробовать и с лососем. Осваиваю крок-пот, самое время замутить говядину по-бургундски без бургундского))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо за комментарий! Да, конечно, живя во Франции, легче готовить блюда французской кухни, но и у меня в блоге из тоже немало, около 120! И картофельных запеканок несколько, из ломтиков есть гратен_дофинуа ,пом_анна и тартифлет Счастливо!

      Удалить

Отправить комментарий

Оставляйте, пожалуйста, комментарии! И подписывайте их своими именами и псевдонимами, чтобы я вас различала!

Популярное